НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Круглосуточная трансляция Знание.ТВ Подключайтесь!
Полезные ссылки
Партнеры
Для Вас, родители!
Социально-психологическое тестирование - универсальный психодиагностический инструмент для выявления рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность обучающихся к рисковому поведению (аддиктивному в т.ч.). Результаты СПТ - компонент воспитательной, профилактической деятельности и оказания адресной психологической помощи обучающимся, педагогическим работникам, родителям.
Основные задачи СПТ:
Диагностика рисков аддиктивного поведения, а также иных форм рискового поведенияØ обучающихся;
Организация адресной и системной помощи обучающимся;Ø формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинскиеØ осмотры;
Определение направленности и содержания индивидуальных и групповых профилактическихØ программ.
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», ст. 53.4
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.02.2020 № 59 «О порядке проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 02.02.2020 № 239 «О порядке проведения социальнопсихологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»
Приказ Минздрава России от 23.03.2020 № 213н «О внесении изменений в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 581н» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 № 58258)
Региональный уровень
Приказ Министерства образования Пензенской области от 05.09.2023 №16-170 «О мерах по проведению социальнопсихологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Пензенской области, в 2023-2024 учебном году с использованием единой методики социальнопсихологического тестирования» Рисковое поведение – поведение, несущее добровольное допущение риск
Рисковое поведение – поведение, несущее добровольное допущение риска для здоровья и жизни субъекта:
Аддиктивное поведение (наркомания, алкоголизм, интернет, компьютерная зависимость, адреналиномания)
Деструктивное и аутодеструктивное поведение, не связанные с аддикциямиØ (суицид, буллинг, расстройства пищевого поведения) Поведение, связанное с деструктивным характером социальных групп и объединений , интернет-среда и социальные сети, вовлечение в организации экстремистского содержания (АУЕ, автономный скулшутинг, деструктивные культы
Исследуемые факторы риска и защиты
Кроме имевшихся ФАКТОРОВ РИСКА: потребность в одобрении/внимании группы, принятие асоциальных (аддиктивных) установок, стремление/склонность к риску, импульсивность, тревожность, плохая приспосабливаемость, зависимость и склонность к делинквентности.
Кроме имевшихся ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ: принятие родителями, принятие одноклассниками, социальная активность, самоконтроль поведения, самоэффективность, адаптированность к нормам, фрустрационная устойчивость,
Уважаемые родители!
Мы живем в трудном и противоречивом мире. Вы не понаслышке знаете, какие опасности и сложности могут встретить нас на разных жизненных этапах. Перечень этих опасностей еще вчера был на порядок меньше, а сегодня они растут и подстерегают нас и наших детей все чаще и чаще. Это - и природные и техногенные катаклизмы, это опасность стать жертвой насилия и агрессии, это опасность попасть подростку на манипуляции со стороны интернет-пространства: втягивание в порнографию, употребление и распространение психо-активных веществ, подстрекание к суицидальному поведению, религиозные секты, финансовые аферисты, всевозможные группы, пропагандирующие деструктив и насилие. Даже нам, взрослым, непросто бывает порой отделить правду от лжи, злой умысел от искренней поддержки. Еще сложнее это сделать нашим подросткам, их жизненного опыта еще недостаточно.
Вы можете говорить себе: «С нами этого не будет! Я хорошо знаю своего ребенка и уверен(-а) в нем.» Однако, даже при абсолютной уверенности, можно просмотреть опасность, не заметить вовремя тревожные изменения и проявления. Помните, как говорил герой известного фильма «Место встречи изменить нельзя», что «при постоянном взгляде с одной стороны восприятие «замыливается», мы можем увидеть то, чего нет и просмотреть то новое, что появилось.»
Подростки далеко не всегда склонны искать помощи у взрослых, родителей. Нередко ответы на свои вопросы они ищут у своего референтного окружения, друзей или в интернете. К сожалению, это закономерности процесса взросления.
Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь сделать все, чтобы ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу за будущее и настоящее своего ребенка. Наверное, вы задаете себе вопросы: «Правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохого» в этой жизни?» Конечно, именно вам в первую очередь отвечать на эти вопросы. Именно вы в первую очередь отвечаете за своего ребенка, но не отказывайтесь от той помощи, которую могут оказать современные педагогические технологии в процессе воспитания ваших детей.
Сейчас идет подготовка к проведению социально-психологического тестирования. Главное предназначение СПТ – увидеть проблемные зоны, недостаточно сформированные личностные качества подростков, проблемность в их социальном окружении, которые могут привести к ошибочным реакциям при столкновениями со сложностями и опасностями нашего мира. СПТ не навешивает никаких «ярлыков» или «диагнозов», оно призвано помочь глубже увидеть каждого ребенка, особенности его личности, наличие появления каких-либо проблем, которые гораздо легче разрешить в самом начале, не допуская из разрастания. СПТ помогает найти ответы на следующие вопросы:
- Насколько подростки способны управлять своим поведением?
- Насколько они могут контролировать свои эмоции?
- Склонны ли подростки к рисковому поведению?
- Как подростки справляются с трудными жизненными ситуациями?
- Насколько они стремятся решать возникающие проблемы?
- Какие у подростка специфические поведенческие реакции в стрессовых ситуациях?
- Каким психологическим и социальным ресурсом они обладают (или не обладают) для решения имеющихся или будущих проблем?
Таким образом, будут получены данные, которые помогут педагогам школы оказывать своевременную помощь обучающимся, вносить коррективы в содержание воспитательной и профилактической работы.
СПТ проводится при наличии информированного согласия одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста 15 лет.
Обращаем ваше внимание, тестирование является конфиденциальным! Никакие личные данные и результаты невозможно увидеть в открытом доступе. Каждый родитель (законный представитель) будет ознакомлен с результатами своего ребенка и получит необходимые рекомендации и ответы на свои вопросы.
Акцентируем также, что СПТ с этого года проводится со значительными изменениями, меняются многие вопросы и их количество, шкалы и параметры обработки результатов. Обновленная методика позволит еще глубже проанализировать и ресурсные, и проблемные сферы личности обучающихся.
Просим вас очень внимательно и рассудительно отнестись к этому сообщению, еще раз взвесив все возможные риски и возможную пользу для будущего своих детей, и принять обдуманное решение об участии в СПТ. Ваше положительное отношение и заинтересованность в первую очередь окажут мотивирующее воздействие на ваших детей об участии в тестировании. Только при этом условии СПТ может принести пользу вам, вашим детям, школе.
-
ПАМЯТКА о правилах поведения несовершеннолетних в опасных ситуациях, безопасного использования сети «Интернет» Скачать
Уважаемые родители!
Во избежание непредвиденных ситуаций с детьми (употребление и отравление алкоголем, катание на тюбинге, использование пиротехнических изделий, безопасность на дороге, др.), убедительно просим контролировать свободное время ваших детей.
1. Общайтесь с ребёнком.
2. Будьте внимательны к ребёнку, умейте слушать его.
3. Организуйте совместный досуг (спорт, музыка, рисование, т. д.).
4. Знайте круг общения ребёнка.
5. Будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место его пребывания.
Ответственность за жизнь и здоровье детей в период выходных, праздничных и каникулярных дней лежит полностью на родителях.
Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!
Здоровье и жизнь детей в ваших руках!
Памятка для педагогов и родителей.
Памятка о половой неприкосновенности
Уважаемый взрослый!
Эта памятка предназначена для Вас, так как, находясь рядом с ребенком или подростком, Вы можете помочь предотвратить насилие и посягательства их на половую неприкосновенность. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить "Правило пяти "нельзя":
- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.
- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.
- Нельзя садиться в чужую машину.
- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.
- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.
Защитим детей и подростков от насилия и посягательства на половую неприкосновенность.