НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Круглосуточная трансляция Знание.ТВ Подключайтесь!
Полезные ссылки
Партнеры
Воспитательная работа
Воспитательная система МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Воспитательную деятельность организует Штаб воспитательной работы (ШВР), в который входят: директор школы, заместитель директора по УВР (руководитель ШВР), советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, старший вожатый, школьный библиотекарь, педагог-психолог, социальный педагог, медработник, менеджер по культурно-массовому досугу РДК, представитель родительской общественности, представитель Совета отцов.
Основными ценностями воспитательной деятельности школы является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности.
Документы:
Приказ от 02.09.2022г. № 85-о-1 «О создании школьного штаба воспитательной работы школы».
(.pdf, 188.4 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Состав Штаба воспитательной работы МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково.
(.pdf, 209.6 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Положение о Штабе воспитательной работы МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково
(.pdf, 180.9 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(.pdf, 298.7 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(.pdf, 462.4 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(.pdf, 660.0 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год.
(.pdf, 1.7 МБ
Просмотреть/
Скачать
)
Приказ от 02.09.2022г. № 85-о-1 «О создании школьного штаба воспитательной работы школы». Скачать
Состав Штаба воспитательной работы МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково. Скачать
Положение о Штабе воспитательной работы МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково Скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Скачать
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБОУСОШ № 1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023 – 2024 учебный год. Скачать
Документы:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательной работы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково в рамках внедрения технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18.08.2023 г. №1
(.pdf, 252.6 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
Анализ данных мониторинга личностных результатов воспитания МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково в рамках внедрения технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы
(.pdf, 199.5 КБ
Просмотреть/
Скачать
)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН воспитательной работы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково в рамках внедрения технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы» (в соответствии с приказом Министерства образования Пензенской области от 18.08.2023 г. №1 Скачать
Анализ данных мониторинга личностных результатов воспитания МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково в рамках внедрения технологии «Применение оценки личностных результатов обучающихся при планировании воспитательной работы Скачать
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
- Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
- Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
- Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
- Формирование у детей культуры межличностных отношений;
- Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
- Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
- Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
- Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
- Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В школе используются следующие возможности основного и дополнительного образования:
- различные формы работы на уроках, стимулирующих интеллектуальную, творческую и социальную активность детей;
- обсуждение на уроках нравственных и морально-этических аспектов изучаемого материала;
- акцент на роли личности в литературных произведениях, исторических событиях, творчестве и т.п.;
- использование различных форм внеклассной работы, способствующих воспитанию у детей чувства ответственности за себя и своих товарищей, а также за результат своей работы;
- участие детей в различных межшкольных соревнованиях и турнирах, воспитывающее чувство патриотизма по отношению к своему учебному заведению;
- проведение праздников, конкурсов, соревнований;
- организация и участие детей в различных акциях.
- воспитательная работа в процессе обучения;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность
Сферы совместной деятельности детей и взрослых, в рамках которых происходит достижение поставленных целей:
- Уроки и внеаудиторная занятость.
- Внеурочные формы общения, проекты, экскурсии, походы.
- Внутриклассная воспитательная работа.
- Общешкольные формы работы.
- Дополнительное образование.
- Кружки и секции по интересам.
- Ученическое самоуправление.
- Взаимодействие обучающихся с социумом.
- Свободное общение обучающихся друг с другом и взрослыми.
1. Воспитание познавательных интересов – это развитие сознательной учебной дисциплины, поднятие престижа образованности, отношение к учёбе как к главному труду, что достигается через контроль посещаемости, через нестандартное проведение уроков, предметные недели, конкурсы, КВНы, научно-практические конференции, интеллектуальные игры, а также посещение библиотек, тематические поездки и экскурсии (на родину писателей, в музеи и т.д.)
2. Патриотическое воспитание – это формирование в ребёнке приверженности важнейшим духовным ценностям и традициям, воспитание любви к Родине, заботы об интересах страны, гордости за героическое прошлое нашего Отечества, за научно-технический и культурный вклад России в мировую цивилизацию. Патриотическое воспитание подразделяется на насколько направлений:
- Военно-патриотическое воспитание (формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите; уважение к военной истории; стремления к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций).
- Героико-патриотическое воспитание (сохранение памяти о знаменательных событиях и датах, о подвигах героических личностей русской Земли и воспитание гордости за деяние своих предков).
- Национально-патриотическое воспитание (воспитание чувства любви к своей малой родине, уважительного отношения к национальным традициям и культуре, пробуждение чувства гордости за свой народ).
- Гражданское воспитание (формирование правовой культуры у школьников, четкой гражданской позиции, чувства ответственности за происходящее в своей стране и готовности к сознательному и добровольному служению своему народу).
Патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы:
- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, участниками войн в Афганистане и Чечне;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами своей малой родины;
- посещение библиотек;
- участие в творческих конкурсах, смотрах;
- изучение нравственного наследия писателей и поэтов родного края, страны;
- посещение воинской части;
- праздники, коллективная творческая деятельность.
- интерактивные игры, дебаты, дискуссии;
- волонтерская деятельность;
- исследовательские работы, проекты.
3. Художественно-эстетическое воспитание способствует развитию потребности в прекрасном, реализует индивидуальные задатки и способности, прививает любовь к искусству, музыке, литературе и т.д. Это осуществляется через организацию и проведение музыкальных праздников, конкурсов, литературно-художественных презентаций, спектаклей, выставок, поездки по историко-культурным центрам края и др.
4. Нравственное воспитание нацелено на осмысление общечеловеческих ценностей, на осознание личностной причастности к человечеству, понимание своего «я». Это обеспечивают такие мероприятия, как часы общения, психологические тренинги, создание классных традиций и поддержание школьных, классные часы на нравственные и этические темы, организация школьных и участие в районных благотворительных акциях.
5. Трудовое воспитание приучает детей к общественно-полезному труду, ответственности за порученное дело, развивает организаторские способности, формирует бережное отношение к материальным ценностям, созданным трудом других людей. Эта цель достигается в процессе уроков трудового обучения, во время проведения субботников, трудовых десантов по уборке и благоустройству школьной территории, классных дежурств и дежурств по школе, озеленения кабинетов, ремонта книг в школьной библиотеке.
6. Физкультурно-оздоровительное и экологическое воспитание приучает детей к здоровому образу жизни, развивает силу, выносливость и красоту человеческого тела, формирует ответственность за природу и окружающий мир. Эти цели достигаются в процессе проведения школьных спортивных соревнований и участия в районных, организации дней Здоровья, спортивных праздников, эстафет, игровых перемен в начальной школе, физминуток и валеоминуток на уроках, вовлечения детей в спортивные секции, походы, экологические акции, а также через классные часы и массовые мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, направленные против распространения курения, алкоголизма, наркомании. В школе ежегодно проводятся такие мероприятия как Тропа Победы, От солдата до генерала.
7. Воспитание семьянина способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям. Всё это закладывается в детях через совместные с родителями походы, классные часы о рыцарстве и благородстве, о предназначении женщины-матери на Земле. В школе традиционно проходят праздники, посвящённые Дню матери и 8 марта, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и др.
В школе проводятся праздники, в которых участвуют все ученики школы вместе со взрослыми. Это Праздник первоклассников, День учителя, Новый год, Масленица, Последний звонок, Выпускной вечер, праздники, посвященные памятным датам Великой Отечественной войны.
В классных коллективах упор делается на ежедневную индивидуальную работу с учащимися, связь и преемственность школьного и семейного воспитания, организуется жизнедеятельность детей, внеклассные мероприятия дополняют урочную деятельность, повышают ее результативность.
- Используется экскурсионная, туристско-краеведческая деятельность. Воспитательные задачи ставятся и решаются классными руководителями последовательно, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Методическое объединение классных руководителей - активный участник планирования, разработки и внедрения всех новаций в воспитательной системе.
Поделиться:
519
просмотров