НАРОДНЫЙ ФРОНТ
Круглосуточная трансляция Знание.ТВ Подключайтесь!
Полезные ссылки
Партнеры
Родителям
Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком» Скачать
Терроризм (от франц. terreur — страх, ужас) — насильственные действия (преследования, разрушения, захват заложников, убийства и проч.) против гражданского населения, а не военных, с целью устрашения, подавления воли противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения.
Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий (согласно определению, сформулированному в Федеральном законе Российской Федерации от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная незащищенность молодежи, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди российской молодежи. Между тем, данные идеи в молодежной среде получают значительное распространение.
К комплексу мер по противодействию терроризму относятся:
- правовые - доведение до персонала образовательного учреждения требований федеральных законов и постановлений (осуществляется в рамках системы подготовки и в рамках пропаганды знаний в области защиты от ЧС);
- информационные – разоблачение всей сути и опасности терроризма, его целей и т. д. (беседы, лекции, использование справочно-информационных стендов);
- административные – издание приказов, распоряжений о соблюдении установленных правил, о назначении ответственных лиц за проведение защитных мероприятий.
Знания о терроризме, как наиболее опасном преступном явлении сегодняшнего дня, умение его предупредить, правильно вести себя при его угрозе дают возможность защитить себя и окружающих от последствий теракта.
Законодательные и нормативные акты по антитеррористической защищённости:
Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"
Указ Президента от 15 февраля 2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризма»
Сайты антитеррористической направленности
Какой контент может быть признан экстремистским
Правонарушения в сети Интернет
Экстремизм - это приверженность в идеологии и политике к крайним позициям во взглядах и выбор таких же средств для достижения определенных целей. Термин означает в переводе «предельный», «критический», «невероятный», «крайний». Экстремизм – это течение, которое выступает против существующих общин, структур и институтов, пытаясь нарушить их стабильность, ликвидировать для достижения своих целей. Делается это преимущественно силовыми способами. Экстремизм - это не только пренебрежение общепринятыми правилами, нормами, законами, но и негативное социальное явление.
Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия.
Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами.
К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:
- это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями;
- это нарастание социальной напряженности;
- это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что приводит к утрате нравственных ценностей;
- это бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.
Профилактика экстремизма и терроризма в школе.
Профилактика экстремизма и терроризма в школе «Толерантность в правовом государстве»
(из опыта работы школы)
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:
- создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
- создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
- создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
- развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.
Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:
- проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
- организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.
При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.
Социально-психологическое тестирование - универсальный психодиагностический инструмент для выявления рискогенности социально-психологических условий, формирующих психологическую готовность обучающихся к рисковому поведению (аддиктивному в т.ч.). Результаты СПТ - компонент воспитательной, профилактической деятельности и оказания адресной психологической помощи обучающимся, педагогическим работникам, родителям.
Основные задачи СПТ:
Диагностика рисков аддиктивного поведения, а также иных форм рискового поведенияØ обучающихся;
Организация адресной и системной помощи обучающимся;Ø формирование контингента обучающихся, направляемых на профилактические медицинскиеØ осмотры;
Определение направленности и содержания индивидуальных и групповых профилактическихØ программ.
Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень
Федеральный закон от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», ст. 53.4
Приказ Министерства просвещения РФ от 02.02.2020 № 59 «О порядке проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях»
Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 02.02.2020 № 239 «О порядке проведения социальнопсихологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»
Приказ Минздрава России от 23.03.2020 № 213н «О внесении изменений в Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 октября 2014 г. № 581н» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.04.2020 № 58258)
Региональный уровень
Приказ Министерства образования Пензенской области от 05.09.2023 №16-170 «О мерах по проведению социальнопсихологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Пензенской области, в 2023-2024 учебном году с использованием единой методики социальнопсихологического тестирования» Рисковое поведение – поведение, несущее добровольное допущение риск
Рисковое поведение – поведение, несущее добровольное допущение риска для здоровья и жизни субъекта:
Аддиктивное поведение (наркомания, алкоголизм, интернет, компьютерная зависимость, адреналиномания)
Деструктивное и аутодеструктивное поведение, не связанные с аддикциямиØ (суицид, буллинг, расстройства пищевого поведения) Поведение, связанное с деструктивным характером социальных групп и объединений , интернет-среда и социальные сети, вовлечение в организации экстремистского содержания (АУЕ, автономный скулшутинг, деструктивные культы
Исследуемые факторы риска и защиты
Кроме имевшихся ФАКТОРОВ РИСКА: потребность в одобрении/внимании группы, принятие асоциальных (аддиктивных) установок, стремление/склонность к риску, импульсивность, тревожность, плохая приспосабливаемость, зависимость и склонность к делинквентности.
Кроме имевшихся ФАКТОРОВ ЗАЩИТЫ: принятие родителями, принятие одноклассниками, социальная активность, самоконтроль поведения, самоэффективность, адаптированность к нормам, фрустрационная устойчивость,
Уважаемые родители!
Мы живем в трудном и противоречивом мире. Вы не понаслышке знаете, какие опасности и сложности могут встретить нас на разных жизненных этапах. Перечень этих опасностей еще вчера был на порядок меньше, а сегодня они растут и подстерегают нас и наших детей все чаще и чаще. Это - и природные и техногенные катаклизмы, это опасность стать жертвой насилия и агрессии, это опасность попасть подростку на манипуляции со стороны интернет-пространства: втягивание в порнографию, употребление и распространение психо-активных веществ, подстрекание к суицидальному поведению, религиозные секты, финансовые аферисты, всевозможные группы, пропагандирующие деструктив и насилие. Даже нам, взрослым, непросто бывает порой отделить правду от лжи, злой умысел от искренней поддержки. Еще сложнее это сделать нашим подросткам, их жизненного опыта еще недостаточно.
Вы можете говорить себе: «С нами этого не будет! Я хорошо знаю своего ребенка и уверен(-а) в нем.» Однако, даже при абсолютной уверенности, можно просмотреть опасность, не заметить вовремя тревожные изменения и проявления. Помните, как говорил герой известного фильма «Место встречи изменить нельзя», что «при постоянном взгляде с одной стороны восприятие «замыливается», мы можем увидеть то, чего нет и просмотреть то новое, что появилось.»
Подростки далеко не всегда склонны искать помощи у взрослых, родителей. Нередко ответы на свои вопросы они ищут у своего референтного окружения, друзей или в интернете. К сожалению, это закономерности процесса взросления.
Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь сделать все, чтобы ваши дети были счастливы. Вы испытываете тревогу за будущее и настоящее своего ребенка. Наверное, вы задаете себе вопросы: «Правильно ли я воспитываю своего ребенка? Как оградить ребенка от «плохого» в этой жизни?» Конечно, именно вам в первую очередь отвечать на эти вопросы. Именно вы в первую очередь отвечаете за своего ребенка, но не отказывайтесь от той помощи, которую могут оказать современные педагогические технологии в процессе воспитания ваших детей.
Сейчас идет подготовка к проведению социально-психологического тестирования. Главное предназначение СПТ – увидеть проблемные зоны, недостаточно сформированные личностные качества подростков, проблемность в их социальном окружении, которые могут привести к ошибочным реакциям при столкновениями со сложностями и опасностями нашего мира. СПТ не навешивает никаких «ярлыков» или «диагнозов», оно призвано помочь глубже увидеть каждого ребенка, особенности его личности, наличие появления каких-либо проблем, которые гораздо легче разрешить в самом начале, не допуская из разрастания. СПТ помогает найти ответы на следующие вопросы:
- Насколько подростки способны управлять своим поведением?
- Насколько они могут контролировать свои эмоции?
- Склонны ли подростки к рисковому поведению?
- Как подростки справляются с трудными жизненными ситуациями?
- Насколько они стремятся решать возникающие проблемы?
- Какие у подростка специфические поведенческие реакции в стрессовых ситуациях?
- Каким психологическим и социальным ресурсом они обладают (или не обладают) для решения имеющихся или будущих проблем?
Таким образом, будут получены данные, которые помогут педагогам школы оказывать своевременную помощь обучающимся, вносить коррективы в содержание воспитательной и профилактической работы.
СПТ проводится при наличии информированного согласия одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста 15 лет.
Обращаем ваше внимание, тестирование является конфиденциальным! Никакие личные данные и результаты невозможно увидеть в открытом доступе. Каждый родитель (законный представитель) будет ознакомлен с результатами своего ребенка и получит необходимые рекомендации и ответы на свои вопросы.
Акцентируем также, что СПТ с этого года проводится со значительными изменениями, меняются многие вопросы и их количество, шкалы и параметры обработки результатов. Обновленная методика позволит еще глубже проанализировать и ресурсные, и проблемные сферы личности обучающихся.
Просим вас очень внимательно и рассудительно отнестись к этому сообщению, еще раз взвесив все возможные риски и возможную пользу для будущего своих детей, и принять обдуманное решение об участии в СПТ. Ваше положительное отношение и заинтересованность в первую очередь окажут мотивирующее воздействие на ваших детей об участии в тестировании. Только при этом условии СПТ может принести пользу вам, вашим детям, школе.
Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком» Скачать
Правовой уголок школьника Скачать
Поможем ребенку сосредоточиться Скачать
План работы школьной службы примирения МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный год Скачать
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон Скачать
Объектовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников Скачать
Алгоритм действий руководителя и работников МБОУСОШ №1им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково при обнаружении на объекте (территории) образования предмета похожего на взрывное устройство Скачать
Алгоритм действий руководителя и работников МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково при вооруженном нападении на объект образования и захвате заложников Скачать
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково Скачать
Положение о постановке на внутришкольный учет в МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково Скачать
Положение о Совете бабушек и дедушек при МБОУСОШ №1 им .К.Г. Мохова р.п. Башмаково Скачать
План мероприятий по работе с детьми, состоящими на профилактических учётах МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный год Скачать
План мероприятий по профилактике вредных привычек, табакокурения, употребления алкогольной продукции и наркотических средств МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный Скачать
План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия в МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный Скачать
План мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма, ксенофобии толерантности МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный Скачать
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и склонности к «группе риска» среди несовершеннолетних Скачать
План работы социального педагога МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный год Скачать
Рекомендации родителям «Как себя вести в конфликте с ребенком» Скачать
Правовой уголок школьника Скачать
Поможем ребенку сосредоточиться Скачать
План работы школьной службы примирения МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный год Скачать
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон Скачать
Объектовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников Скачать
Алгоритм действий руководителя и работников МБОУСОШ №1им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково при обнаружении на объекте (территории) образования предмета похожего на взрывное устройство Скачать
Алгоритм действий руководителя и работников МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково при вооруженном нападении на объект образования и захвате заложников Скачать
Положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МБОУ СОШ № 1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково Скачать
Положение о постановке на внутришкольный учет в МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково Скачать
Положение о Совете бабушек и дедушек при МБОУСОШ №1 им .К.Г. Мохова р.п. Башмаково Скачать
План мероприятий по работе с детьми, состоящими на профилактических учётах МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный год Скачать
План мероприятий по профилактике вредных привычек, табакокурения, употребления алкогольной продукции и наркотических средств МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный Скачать
План мероприятий по профилактике семейного неблагополучия в МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный Скачать
План мероприятий по профилактике терроризма, экстремизма, ксенофобии толерантности МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный Скачать
План работы педагога-психолога по профилактике правонарушений, безнадзорности и склонности к «группе риска» среди несовершеннолетних Скачать
План работы социального педагога МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова р.п. Башмаково на 2023-2024 учебный год Скачать
Поможем ребенку сосредоточиться Скачать
Уважаемые жители Башмаковского района!
В последнее время с экрана телевизора часто можно видеть кадры, где показывают жестокое обращение взрослых с детьми, как дети становятся жертвами преступлений.
Дети - это самое ценное и святое, что есть у человечества.
Семья начинается с рождения ребенка. Задача родителя, каждого взрослого человека - уберечь и отвести от детей беду и опасность. А опасность подстерегает их повсюду. Невнимательное отношение к ним может привести к чрезвычайным последствиям.
Приближаются холода, не за горами Новогодние каникулы.
Сейчас большую опасность представляют водоемы.
Дети играют на льду, который еще не окреп до нужного состояния. В силу возраста у них отсутствует чувство страха, инстинкт самосохранения очень низок.
Убедительно просим Вас объяснить детям, к чему может привести игра на неокрепшем льду, запретите им подходить к водоемам. Объясните им, что соблюдать правила необходимо ради собственной безопасности.
Не оставайтесь равнодушными, даже если увидите возле водоемов или на проезжей части дорог чужих детей.
Не проходите мимо дерущихся детей, курящих и распивающих запрещенные напитки, играющих на дороге. Объясните им, к чему это может привести, и что за это как подростки, так и их родители несут ответственность перед законом, а ходить по неокрепшему льду, играть на дорогах - это опасно для жизни и здоровья.
Родители! Контролируйте каждый шаг своих детей, интересуйтесь, где и с кем они бывают, чем занимаются в течение дня, когда вы на работе. Следите, чтобы Ваши дети не находились без надзора в вечернее время на улицах и других общественных местах.
Только внимательное отношение взрослых к детям позволит уберечь их от опасности.
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ ПОЗАБОТИМСЯ О СОХРАНЕНИИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ НАШИХ ДЕТЕЙ!
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоём пути,
Посмотри сперва налево:
Транспорт пропусти,
А затем смотри направо-
Не переходи!
Убедишься, что дорожный
Транспорт не идёт,
Посмотри опять налево-
И иди вперед!
Перейдёшь ты половину
И остановись.
Посмотри, мой друг, направо-
Твёрдо убедись,
Что машин с тобою рядом
Нет наверняка,
И иди спокойно дальше…
Вот и всё! Пока!
Если нужно перейти
Одному дорогу,
Ни за что не торопись,
Подожди немного.
Отыщи – ка переход
И иди спокойно.
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.
Посмотри на светофор:
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?
Посмотреть все изображения
Ролики о безопасности дорожного движения (открыть)
Правила дорожного движения для переходов (открыть)
Фильм «Безопасность на дорогах» о правилах дорожного движения для средних и старших классов школ. (посмотреть)
Фильм "Азбука безопасности на дороге - Пешеходный переход". (посмотреть)
Информация о проведении мероприятий по предупреждению детского травматизма на дорогах
Памятка для родителей (открыть в новой вкладке)
Памятка для учащихся (открыть в новой вкладке)
Памятки по безопасности в летний период
Техника безопасности во время зимних каникул
Запомните ребята:
Чтобы правильно дорогу
Смог ты перейти,
Чтоб не встретились машины
На твоём пути,
Посмотри сперва налево:
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окон Скачать
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Безопасность жизни детей на водоемах во многих случаях зависит ТОЛЬКО ОТ ВАС!
У маленьких детей обычно отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.
Малыши малышами, а взрослый должен неусыпно контролировать процесс купания детей, тем более дошкольного возраста.
Правила безопасности на воде - купание в открытых водоемах
- Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах.
- Всегда будьте возле ребенка, который в воде. Не отводите от него взгляда. Дошкольник может за секунду уйти под воду и захлебнуться.
- Старайтесь не брать дошкольников кататься на лодках, водных велосипедах и других плавательных средствах, это может быть опасно. - Но даже если и берете малыша, всегда надевайте на него еще на берегу спасательный жилет.
- Плавайте в специально отведенных местах с чистым проверенным дном, и где есть спасатель и медицинский пункт.
Всегда будьте возле своих детей, не оставляйте их без присмотра!